Вторник, 13.11.2018, 01:54
Вы вошли как Гость. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые материалы достуны только после регистрации | RSS

Русский язык в школах национальных республик РФ

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Публикации, издания

Изучение русского языка в Республике Татарстан: правовые барьеры (30.06.2011г.)
Нравится

Презентация в формате PowerPoint2007 (с голосом, слайды прокручиваются сами по времени)

Презентация в формате PowerPoint2003 (с голосом, слайды прокручиваются сами по времени)

Мы живём в современном правовом обществе, в котором реализуется приоритет прав и свобод человека и гражданина. Особо выделяются права и свободы детей.

Законодательство гарантирующее защиту прав и свобод человека, гражданина, ребёнка в области изучения родного и иных языков:

  1. Конвенция о правах ребёнка
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Конституция Республики Татарстан
  4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
  5. Закон Российской Федерации "Об образовании" No. 3266-1 от 10.07.1992г.
  6. ПРИКАЗ от 9 марта 2004 г. N 1312  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  7. Федеральные государственные образовательные стандарты
  8. Закон Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" No. 1560-XII от 08.071992г.
  9. Закон РТ "Об образовании" от 19.10,1993 г. No. 1982-XII

Основные права и свободы в области изучения языков и гарантии их реализации:

1.   Приоритет прав и свобод человека и гражданина

  1. Право выбора учебных планов
  2. Гарантия государства упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей

Приоритет прав и свобод человека и гражданина гарантируется Конвенцией о правах ребёнка в её взаимосвязи с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом об образовании Российской Федерации, подзаконными федеральными приказами. Однако права и свободы с области изучения родного русского языка русскоязычными школьниками блокируется Законом об образовании Республики Татарстан и Законом о языках народов Республики Татарстан, которые определяют приоритетным право языка.

Право выбора участниками образовательного процесса учебного плана, предусмотренной Законом об образовании Российской Федерации и его подзаконными приказами, статьёй 43 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с частью 2 статьи 6, частью 3 статьи 17, частью 2 статьи 19, частями 2-3 статьи 55, блокируется частью 2 статьи 6 Закона об образовании Республики Татарстан и абзацем 2 статьи 9 Закона о языках народов Республики Татарстан, позволяющих применять на территории Республики Татарстан лишь учебный план для образовательных учреждений с родным нерусским языком обучения.

Является ли это случайной или предумышленной ошибкой?

       Часть 2 статьи 55 Конституции РФ: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»

       Часть 3 статьи 17 Конституции РФ: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц»

       Часть 3 статьи 3 Закона о языках народов РФ: «Субъекты Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты о защите прав граждан на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества»

       Часть 1 Статьи 8 Конституции РТ: « Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки»

В то же время:

       Абзац 2 Статьи 9 Закона о языках народов РТ и часть 2 статьи 6 Закона РТ «Об образовании»: «Татарский и русский языки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах»

Получается, что законодательством субъекта Российской Федерации право носителей татарского языка трансформировано в обязанность всего населения РТ без видимых объективных причин.

Кроме основополагающих принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина нарушены и положения Конвенции о защите прав детей в части защиты здоровья.

Доказано, что начальная школа и особенной первый год обучения в школе для ребёнка является стрессовой ситуацией. Ни для кого не секрет, что для ребёнка не существует понятий «государственный» и «негосударственный» в определении языка. Для любого ребёнка существует «родной» и «неродной» язык. Для ребёнка, выросшего в татароязычной среде, родным будет татарский язык, для ребёнка, выросшего в англоязычной среде – английский, для ребёнка, выросшего в русскоязычной среде – русский.В первую очередь в школе на начальной ступени обучения ребёнок должен овладеть родным языком, научиться сопоставлять звуки и буквы. Изучение неродного языка должно строиться на сопоставлении звуков, букв и конструкций родного языка.

Только дифференцированное и поэтапное введение неродного языка позволит избежать создания дополнительной стрессовой ситуацию для детской психики.

Немного статистики.

Данные наблюдений за здоровьем учащихся одной из школ Республики Татарстан показывают, что при поступлении в школу детей из 1 группы здоровья подавляющее большинство,  но к 11 классу эта картина резко ухудшается.

Специалистов беспокоит рост хронических заболеваний нервной системы. Кроме этого, многие отмечают, что большинство хронических заболеваний развиваются на фоне большого количества стрессовых ситуаций.

Государство обязано принимать любые эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей.

В качестве мер с целью упразднения практики, отрицательно влияющей на здоровье детей, а так же с целью обеспечения возможности реализации  прав и свобод человека, гражданина, ребёнка в области изучения родного и иных языков необходимо пересмотреть положения блокирующего законодательства.
Категория: Публикации, издания | Добавил: Екатерина (17.04.2012)
Просмотров: 1622
Всего комментариев: 0
Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования

Если вам интересны ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?

Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
Поиск
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018
Используются технологии uCoz