Вторник, 20.11.2018, 01:15
Вы вошли как Гость. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые материалы достуны только после регистрации | RSS

Русский язык в школах национальных республик РФ

Форма входа
Главная » 2015 » Май » 16 » Принудительные «мовы» в России
09:57
Принудительные «мовы» в России

Группа общественных деятелей Татарстана, Башкортостана, Бурятии и Республики Коми обратилась с открытым письмом к первым лицам российского государства. Полный текст письма здесь. К обращению присоединились известные в России люди: экономист Михаил Делягин, философ Константин Крылов, военкор и поэт Юрий Юрченко и другие. Будь у меня такая возможность, присоединился бы и я.

Речь идет о том, что власти указанных республик постепенно вытесняют из школьного и дошкольного образования русский язык, заменяя его местными языками. Количество часов, отведенных на изучение русского языка и литературы, сокращается, зато проводится, цитирую письмо, «по 5-6 уроков татарского языка в неделю в течение 11 лет. Принудительное обучение татарскому языку введено сейчас и в детских садах Республики Татарстан - для малышей всех национальностей и без согласия их родителей».

Авторы письма справедливо считают такую практику неправильной . «Мы – за единство нашей страны, одним из столпов которого является родной для нас русский язык... Нам не нужна принудительная «мова» в родной России», пишут они.

Алгоритм действий всех малых национализмов одинаков. Ситуация, описанная в письме, - это только начало. Исходя из латвийского опыта, могу уверенно предсказать: следующим этапом станет переход к обучению русских школьников на местных языках. И этому ничуть не помешает тот факт, что в языках отсутствуют специфические физические или математические термины. Цель-то не в том, чтобы вырастить новых Ньютонов и Циолковских, а в том, чтобы ассимилировать детей из русских семей.

Сегодня в русских школах Латвии действует система билингвального обучения 60/40, т.е. 60% предметов преподаются на латышском языке, 40% - на русском. Только благодаря массовым протестам родителей и учеников, удалось отстоять образование на русском языке хотя бы в такой ущербной пропорции. Обращения за помощью к властям России натолкнулись на равнодушие - в лучшем случае, в худшем - российские чиновники встали на сторону латышских националистов. Сейчас латвийские власти замышляют переход на пропорцию 80/20, что будет означать окончательную ликвидацию русского образования. Из школ с латышским языком обучения русский язык практически полностью изъят.

Язык - не единственный инструмент в руках националистов. Опыт Украины показал, что эффективным методом дерусификации сознания является школьный курс истории. Ее надо преподнести как многовековое противоборство с русскими, подвести, так сказать, историческую и эмоциональную базу под текущий конфликт. Сделать это совсем несложно. Сегодня практически вся официальная мировая историческая наука выводит происхождение наций из вымышленных древних племен. Отсюда следует, что когда-то русские покорили другие народы, и сейчас происходит закономерный и справедливый процесс деколонизации.

Если же смотреть в лицо фактам, то очевидно, что современные нации возникли не из древних племен, а - отпочковавшись от общего имперского дерева. Региональные элиты формируют нации, создают языки и исторические мифы, чтобы узаконить и укрепить свою власть на местах, стать независимыми от центра. Империи первичны, нации вторичны, а не наоборот. Но академической наукой это точка зрения отвергнута, что дает громадную фору всем антирусским национализмам. Якобы народы после долгих лет русского засилья возвращаются к «корням», хотя на самом деле происходит приватизация кусков общей территории, истории и культуры.

У меня сохраняется надежда, хоть и очень слабая, что российские власти сделают правильные выводы из украинского кризиса. Не внеблоковый статус Украины и не особый статус Донбасса следует ставить главной целью, а ликвидацию самой ереси «украинства», которая грозит гибелью русской цивилизации. Или, если подходить более трезво и реалистично: чем меньше будет территория, где ересь сохранит свое влияние, тем лучше.

Если украинский национализм сохранит и укрепит свою власть на большей части Украины, это будет истолковано как победа над Россией, как знак ее слабости. Внутрироссийские малые национализмы оживятся, воспрянут духом: получилось у украинцев, получится и у нас! Миллиарда долларов, напечатанного в известной стране, хватит, чтобы поднакалить страсти и погрузить Россию в пучину внутреннего конфликта. Никакое ядерное оружие в этой войне за души людей не поможет. Только правильное понимание проблемы и своевременное реагирование на нее.

Конечно, во внутренней политике надо быть осторожным. Необходимо чувство баланса. Чрезмерное давление на местные этнические элиты может привести к не менее ужасным последствиям, чем нынешнее попустительство. Но в вопросе языка, я считаю, надо быть предельно жестким. Любые действия местных властей по сокращению сферы его функционирования наносят ущерб общенациональным интересам. В более деликатной форме этот принцип следовало бы распространить и на страны-союзники по ЕАЭС.

Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 292 | Добавил: Екатерина | Теги: русский язык, единство России, образование, татарский язык, Проблемы национальной политики
Всего комментариев: 0
Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования

Если вам интересны ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?

Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018
Используются технологии uCoz