Понедельник, 17.06.2019, 07:53
Вы вошли как Гость. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые материалы достуны только после регистрации | RSS

Русский язык в школах национальных республик РФ

Форма входа
Главная » 2012 » Апрель » 16

В преддверии митинга "За родной язык!", намеченного в Казани русскоязычной общественностью на 21 апреля, руководство Аппарата президента Татарстана предприняло попытку победить противника на "идеологическом уровне". Для этого на научную конференцию "Этнолингвистический конфликт в Татарстане: проблема русского языка в региональной системе образования" был запущен своеобразный десант из аффилированных педагогов и преподавателей, постаравшихся заболтать проблему.

Следует отметить, что помимо журналистов и родителей школьников на конференцию были специально приглашены и министр образования и науки - небезызвестный "чиновник-мечта" Альберт Гильмутдинов, и представители Кабинета министров, и члены Комиссии по культуре, науке, образования и национальным вопросам Госсовета Татарстана, однако никто из них не пришел.

Зато явилась целая группа представителей "забулачной интеллигенции" - так в научной среде Казани зовут выпускников и преподавателей Татарского педагогического университета (ранее - пединститута), который после объединения с Казанским госуниверситетом вошел в состав Приволжского федерального университета. Именно преподавательницы из этого вуза, которые во время обсуждения называли себя не иначе как "теоретики и практики регионального образования", попытались увести обсуждение заявленной темы в сторону, выступив в роли клакеров. Они постоянно гудели во время выступлений докладчиков, а во время дискуссий выступали единым фронтом, стараясь убедить всех присутствующих, что в Татарстане нет никаких проблем ни с русским языком, ни с кадровой дискриминацией русских.

Тем не менее, организаторам, среди которых в очередной раз выступила федеральная структура - Поволжский филиал РИСИ, удалось провести конференцию, осветив и обсудив ряд актуальных вопросов по теме. Выступления докладчиков свидетельствовали, что этнолингвистический конфликт в Татарстане - это не конфликт между русскими и татарами, а конфликт между региональной этнократией и городским русскоязычным средним классом. Как указал председатель ОРК Татарстана профессор Александр Салагаев, когда 20 лет назад принимали "Закон о государственных языках Республики Татарстан", то местные парламентарии допустили ошибку, указав, что русский и татарский язык должны изучаться в равных объемах. На практике это привело к сокращению часов в школьном расписании, выделяемых на русский язык и русскую литературу.

"ОРК Татарстана официально выступает за то, чтобы в школах республики русский и татарский языки изучались в объеме двух часов как государственные языки, а дальше по выбору - три часа либо татарского, либо русского языков как родного", - заявил Салагаев, добавив, что не чиновники Татарстана, а родители детей должны выбирать, что их детям изучать в школах, существующих, кстати, за счет налогов, собираемых, в том числе, и с этих родителей.

Продолжила тему права выбора на родной язык одна из активисток интернет-сообщества "Русский язык в школах Татарстана" (сама мать школьника) Екатерина Беляева. "Федеральный закон об образовании дает право выбирать тот стандарт образования, который родители считают приемлемым для своих детей. В Татарстане же у родителей такого выбора нет, а региональные чиновники сами решают, что лучше всем детям, выбирая из нескольких стандартов образования только один для всех. На языке юриспруденции это называется злоупотреблением права", - заявила Беляева.

Она еще раз напомнила (об этом уже неоднократно говорилось в беседах с представителями Минобрнауки), что "в Татарстане местные законы и ведомственные акты до сих пор не приведены в соответствии с федеральным законодательством: когда в разговоре с чиновниками говоришь о необходимости соблюдать федеральный закон об образовании, то они тут же ссылаются на местные акты, которые блокируют право выбора родителями стандарта образования, которое предоставляет федеральный закон".

Заместитель ОРКТ Михаил Щеглов выступил с докладом "Борьба за русский язык в Татарстане: итоги двух десятилетий". По его мнению, сегодня, спустя 20 лет, все в Татарстане убедились, что эксперимент по введению принудительного двуязычия провалился, кроме чиновников. "Когда принимался закон о госязыках в Татарстане, его разработчики исходили из благородного посыла, что все его жители должны знать два языка, но через два десятилетия у нас не выросло поколение татароязычных русских, и грамотность по русскому языку снизилась еще больше, чем было раньше", - констатировал русский общественник.

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов рассказал, почему татарская общественность так агрессивно относится к желанию русских изучать родной язык в том же объеме, что и по всей России: "Татарские националисты понимают, что если сегодня предоставить русским выбор стандарта образования, по котор ... Читать дальше »

Автор: Рафис Дефисов

Источник: ИА REGNUM
Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 835 | Добавил: Екатерина | Дата: 16.04.2012

Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования

Если вам интересны ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?

Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2019
Используются технологии uCoz