Понедельник, 10.12.2018, 18:31
Вы вошли как Гость. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые материалы достуны только после регистрации | RSS

Русский язык в школах национальных республик РФ

Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 5 » Письмо башкирской мамы о русском языке
11:49
Письмо башкирской мамы о русском языке
Маленькое предисловие. письмо пришло по электронной почте. Когда будете читать, обратите внимание, каким хорошим языком оно написано. Кто поверит, что в школьные годы Эльза, автор письма испытывала некторые языковые трудности?  А ведь такое было... Но 11 часов русской филологии в неделю для начальной школы сделали свое благородное дело. А теперь всем нам нужно ответить на один вопрос - сможет ли сынишка Эльзы, повзрослев, выражаться так же грамотно и красиво? Вот только не надо всё сваливать на среду, молодёжный сленг и общий упадок культуры. Сокращать при таких плачевных условиях часы русского языка в школе - все равно что тушить пожар бензином. Общий упадок культуры - это не повод для того, чтобы нелучшее образование делать безобразным. Продолжение следует... 

Для тех, кто еще помнит великий, могучий и красивый русский язык.

Родилась я в Уфе, в башкирской семье. Моя жизнь протекала в спокойной и доброй обстановке, училась в обычной средней школе. Всё было как у всех: родители - на работе, а дома - бабушка. Говорили мы с ней на родном языке. С одной стороны для меня это было естественно, но, с другой - возникали сложности в освоении грамматики русского языка в школе. Я путала окончания, падежи и склонения, несмотря на то, что считалась прилежной ученицей. А в шестом классе, при прослушивании записи своей речи на плёнке, с удивлением обнаружила, что у меня тюркский акцент (так сказать говор местный). А ещё, немного позже, узнала от знакомого москвича, что я говорю на русском с явным «родным» напевом.

На моё счастье, я родилась в те чудные советские годы, когда государственная система образования давала любому гражданину страны стандартный объём необходимых фундаментальных знаний, обеспечивавших равные возможности для самореализации в любой сфере деятельности. Сильные педагоги и большое количество часов русского языка и литературы (тогда было 11 часов в неделю в начальной школе) дали свой результат. Я поступила в престижный технический ВУЗ, имею учёную степень.

Сейчас я с ужасом наблюдаю, как мой сын, изначально имеющий природную тягу к познаниям, учась уже в третьем классе средней школы, практически ежедневно сталкивается с одной и той же проблемой. Суть проблемы заключается в том, что обучение в школе ведётся на русском языке, а недостаточно хорошее знание русского языка, недостаточные навыки письма и быстрого чтения не дают возможность полноценно осваивать и другие школьные предметы.

Почему так происходит? Я убеждена, что причиной является недостаточное количество часов русского языка и литературы, ведущие к ухудшению качества изучения предмета.

Как оказалось, мы теперь учимся по программе для «многонациональной школы», а именно: обязательное изучение башкирского языка 2 часа в неделю плюс родные языки и только 3 часа русского языка, вместо 6 ранее (до принятия Закона о языках РБ) существовавших.

Настоящее положение дел в школе не даёт возможности заложить прочный фундамент, да, что там говорить, - дети не получают даже элементарных азов и навыков владения русским языком! Ведь для нормального изучения сложного письменного русского языка необходима ежедневная практика.Однако сегодня всё пущено на самотёк. Почему-то считается, что все и так знают русский язык хорошо, и особого внимания ему уделять не стоит. А это совершенно не так!

Возложенные на школу функции не выполняются должным образом. А как страдают учителя начальных классов, вынужденные «галопом по европам» обучать наших детей грамоте! В конечном итоге страдает весь процесс образования в средней школе. В результате мучаются дети и их родители, которые вынуждены по ночам всей семьёй помогать ребёнку и спешным образом осваивать то, что явно не додали в школе. Дети устают, родители нервничают, семья пребывает в постоянном стрессе. Не каждый родитель имеет профессиональные навыки и в состоянии объяснить правила русского языка. Потому, что родитель - это не учитель.

Дайте профессионалам время и возможность научить всему, чему без проблем нас всех учили в советской общеобразовательной школе!

Есть немало исторических личностей из числа башкир и татар, а также современников, которые стали большими государственными людьми благодаря прекрасному владению русским языком и ораторским искусством. Тем более, в наше время жёсткой конкуренции нельзя, даже из-за «благих намерений», лишать наших детей возможности на должном уровне овладевать грамотой и русским языком.

Дорогие мои «коренные» соотечественники!

Я обращаюсь к тем, кто так ревностно, через общеобразовательную школу, внедряет в нашу многонациональную культуру только свои устои, а именно подменяет русский язык башкирским, не согласовывая это с желаниями родителей школьников.

Поймите! Отрывая наших детей от глубокого изучения основ русского языка и литературы, вы наносите труднопоправимый ущерб образованию, а это касается также и ваших детей.

Я совершенно не против башкирского языка, тем более, что сама являюсь его носительницей. Но, давайте всё же оставим башкирский язык в общеобразовательной школе  для факультативного изучения. И любой человек, вне зависимости от национальной принадлежности сможет изучать его в свободное от основной учёбы время.

Не надо лишать детей возможности качественно подготовиться и успешно сдать экзамен по русскому языку, являющемуся одним из основных предметов школьной программы.

Необходимо вовремя остановиться и вернуть нашим детям в общеобразовательные школы великий, могучий и красивый русский язык - язык межнационального общения, язык науки!

Эльза Хайруллина, Уфа

Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 1315 | Добавил: Екатерина
Всего комментариев: 0
Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования

Если вам интересны ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?

Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018
Используются технологии uCoz