Вторник, 20.11.2018, 01:07
Вы вошли как Гость. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые материалы достуны только после регистрации | RSS

Русский язык в школах национальных республик РФ

Форма входа

Главная » Взаимоотношения с органами управления
« 1 2
Ответ (отправлен 25 мая) на коллективное обращение к президенту РТ

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: Взаимоотношения с органами управления | Просмотров: 1334 | Добавил: Екатерина | Дата: 26.05.2011

№ 3.5-25/336 от 10.05.2011г.
Е.В.Беляевой
Ekaterina.belyaeva@hotmail.com
Уважаемая Екатерина Васильевна!

Позвольте выразить Вам благодарность и признательной за неравнодушие к вопросам образования и активную позицию. Вопросы, поднятые Вами в письме, являются чрезвычайно важными и актуальными не только для жителей Татарстана, но и других регионов Российской Федерации.

В настоящее время в Думе Российской Федерации находится на рассмотрении законопроект, который регулирует правоотношения, которые вы поднимаете в своем обращении.


Источник: Письмо направлено по электронной почте через сервер Государственной думы Российской Федерации.
Прикрепления:
Категория: Взаимоотношения с органами управления | Просмотров: 981 | Добавил: Екатерина | Дата: 10.05.2011

Прикрепления:
Категория: Взаимоотношения с органами управления | Просмотров: 1024 | Добавил: Екатерина | Дата: 27.04.2011

Председателю Комитета ГД по образованию и науке Булаеву Николаю Ивановичу.
8 апреля 2011 года на заседании Госдумы в первом чтении будут обсуждаться поправки в федеральный закон «Об образовании». В связи с этим к Вам обращаются родители учеников Татарстана, которые уже не первый год ведут борьбу за преподавание русского языка в татарстанских школах в полном объеме. 
Прикрепления:
Категория: Взаимоотношения с органами управления | Просмотров: 593 | Добавил: Екатерина | Дата: 07.04.2011

Читать ответ

Согласно письму 1312, на которое ссылаются в департаменте. 
Есть понятия: "образовательные учреждения Российской Федерации с русским языком обучения" и "образовательные учреждений Российской Федерации с родным (нерусским) обучения"

Наши дети обучаются в образовательных учреждениях 1го типа, с русским языком обучения.

В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература". В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов "Технология (Труд)" и/или "Искусство", для преподавания учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература" с последующим (во II-IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.

Вывод: 
Родной татарский язык может преподаваться в 1 классе вместо учебных предметов "Технология (Труд)" и/или "Искусство" с последующим (во II-IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения. То есть, никак не за счёт русского, значит русский язык 5+5+5+5, лит. чтение 4+4+3+3 (1-4 класс) 
Со 2 класса татарский может преподаваться 3+3+3 (2-4 классы) 
Как-то так. Вряд ли дети тех, кого затронула проблема, учатся в образовательных учреждениях с родным нерусским языком обучения.

В примерных планах региональный компонент объёдинён с компонентом учебного заведения. Поэтому для тех, у кого обозначена профильность, татарского ещё меньше. 
Для математических школ часть должна быть отдана на математику (из этих трёх), для языковых - спорно. Надо просить о введении иностранных языков, а не татарского.

Учитываем тот факт, что для наших детей родным является русский язык, поэтому просим для русских детей вместо родного татарского преподавать родную русскую литературу, например или русскую культуру.

Прикрепления:
Категория: Взаимоотношения с органами управления | Просмотров: 1333 | Добавил: Екатерина | Дата: 01.04.2011

7 марта 2011г. МОиН РТ запросил копии дневников и расписаний, подтверждающих факты преобладания татарского языка.
Прикрепления:
Категория: Взаимоотношения с органами управления | Просмотров: 838 | Добавил: Екатерина | Дата: 09.03.2011

В ответ на Обращение "О проблемах реализации государственных федеральных образовательных стандартов для русскоязычных детей Республики Татарстан" был получен ответ от Департамента общего образования Минобра России "Об изучении татарского языка".
9 марта 2011г. направлено повторное обращение.


Директору Департамента общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации
Низиенко Елене Леонидовне

ОБРАЩЕНИЕ

В ответ на письмо №03-ПГ-МОН-1829 от 22.02.2011г. прошу разъяснить:

  1. Кем, когда и как часто утверждается учебный план муниципального  образовательного учреждения
  2. Как часто в учебный план образовательного учреждения могут  вноситься изменения и дополнения
  3. Кто может быть инициатором внесения изменений и дополнений  в учебный план общеобразовательного учреждения
  4. Имеют ли право родители ходатайствовать о внесении изменений  и дополнений в форме заявления об использовании одного из вариантов базисных  учебных планов, утверждённых ФГОС, при разработке и утверждении учебного  плана (программы) образовательного учреждения
  5. Какими законодательными и нормативными актами закреплено  право ходатайствовать об использовании предпочтительного варианта базисного  учебного плана, утверждённого ФГОС, при разработке и утверждении учебного  плана (программы) образовательного учреждения
  6. В какой орган необходимо обращаться с заявлением об использовании  предпочтительного варианта базисного учебного плана, утверждённого ФГОС,  при разработке и утверждении учебного плана (программы) образовательного  учреждения
  7. Что может послужить отказом в применении одного из утверждённых  ФГОС вариантов базисного учебного плана для разработки и утверждения учебного  плана образовательного учреждения
  8. Имеет ли право Министерство образования и науки Республики  Татарстан указывать на необходимость использования только одного из трёх,  предусмотренных ФГОС, варианта базисного учебного плана на территории Республики  Татарстан
  9. Является ли необходимость применения третьего варианта базисного учебного плана в муниципальных общеобразовательных учреждениях, предусмотренная Письмом МОиН РТ №6871/10 от 16.08.2010 г. "О введении ФГОС НОО" (23.08.2010 г.), обязательной для исполнения во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан
  10. Является ли обязательным изучение второго государственного языка для всех без исключения учеников муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Татарстан
  11. Имеет ли право местное управление образования или МОиН РТ ввести обязательный экзамен по татарскому языку, если родители считают необходимым обучение по учебной программе, разработанной на основе первого варианта базисного учебного плана
Прикрепления:
Категория: Взаимоотношения с органами управления | Просмотров: 1033 | Добавил: Екатерина | Дата: 09.03.2011

1-10 11-18
Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования

Если вам интересны ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?

Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018
Используются технологии uCoz