Вторник, 20.11.2018, 01:08
Вы вошли как Гость. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые материалы достуны только после регистрации | RSS

Русский язык в школах национальных республик РФ

Форма входа

Главная » Публикации СМИ
« 1 2 3 4 5 »

Источник: Ва-Банк
Прикрепления: 1
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 654 | Добавил: Екатерина | Дата: 07.10.2012

 (нажмите на изображение для увеличения)
Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 814 | Добавил: Екатерина | Дата: 31.07.2012

В нескольких российских регионах всё больше родителей недовольны качеством обучения русскому языку. Речь, в частности, о Татарстане и Башкирии, где есть второй государственный язык. Люди жалуются на недостаточное, по их мнению, количество часов в учебной программе и даже обратились по этому поводу в суд.

4 часа русского в неделю для казанских школьников - непозволительная роскошь. В Татарстане русский язык и литературу изучают почти в 2 раза меньше, чем в соседней Ульяновской или Нижегородской области. Родители учащихся 41-й казанской школы буквально отвоевали лишний час языка у директора учебного заведения и чиновников.

"Мы считаем, что времени, отведенного Республикой Татарстан на изучение русского языка для русскоязычных детей недостаточно. Они не успевают усвоить тот объем, который предусмотрен по стандартам среднего общего образования", - говорит Екатерина Беляева.

В общении с журналистами и учителя, и работники министерства образования утверждают, что русского в школах более, чем достаточно. Родители зря волнуются - учебник, который в соседних регионах проходят за 5 часов в неделю, казанские школьники успешно осваивают за 3.

"Тех часов, которые есть, а это примерно 1000 часов на изучение русского языка, и примерно 900 часов на изучение русской литературы, это более, чем достаточно, чтобы наши дети очень комфортно и уверенно сдали ЕГЭ", - считает министр образования и науки Республики Татарстан Альберт Гильмутдинов.

На бумаге проблем с русским языком у детей не существует. Результаты ЕГЭ достаточно высоки. Однако родители заявляют, что это результат занятий с репетиторами. Без них, говорят взрослые, ребенок просто не сможет освоить всю учебную программу. Положенное количество часов русского языка родители решили отстаивать в суде.

Эдвард Носов - папа второклашки - требует от чиновников права выбирать базисный учебный план. Пока же все дети в Татарстане учатся по плану с не родным русским языком обучения.

"В республике Татарстан происходит нарушение прав детей других национальностей на изучение русского языка, потому что в законе об образовании РФ участники образовательного процесса выбирают для своих детей тот учебный план, по которому бы они хотели, чтобы дети учились", - сказал Эдвард Носов.

Родители казанских школьников проиграли дело. Причем районный суд свое решение основывал на том же самом законе об образовании России, только сослался на другую статью, где сказано, что регионы сами вправе регулировать изучение государственных языков. А это значит, что та система образования, которая существует в школах Татарстана, не противоречит законодательству.

Подобная ситуация и в Башкортостане. Здесь также 2 государственных языка: русский и башкирский. Оба изучаются в равных объемах, причем отказаться от изучения второго языка нельзя - он обязателен для всех без исключения.

"Есть, конечно, такие факты, например, некоторые родители не хотят изучать язык, и они пишут заявление. Если ребенок по одному предмету не будет аттестован, то он условно остается на второй год", - сообщила начальник отдела национального образования и регионального сотрудничества Министерства образования Республики Башкортостан Райса Кузбекова.

Несмотря на все законы, сын Галины Лучкиной Серафим не ходит на башкирский язык. Его мама написала официальный отказ от изучения второго языка. Это значит, что по башкирскому Серафим будет не аттестован и его могут оставить на второй год.

В одной из школ Сыктывкара тоже отказались изучать обязательный родной язык коми. Все потому, что нет ни учебников, ни специалистов. За год обучения дети смогли освоить всего пару слов. В этой школе предлагают сделать изучение второго государственного языка добровольным. Если ребенок и его родители сами захотят учить коми, тогда будет и заинтересованность учеников, и высокие результаты.

"Если бы Министерство образования Республики Коми рассмотрело альтернативу - изучение коми языка факультативно, а ввело бы в учебный план не коми язык, а предмет краеведение. Я считаю, это было бы хорошим выходом из положения в принципе для всех участников образовательного процесса", - уверена замдиректора по воспитательной работе прогимназии № 81 Сыктывкара Татьяна Чернаева.

В преддверии единых государственных экзаменов родители в Татарстане и Башкортостане вышли на митинги. Они надеются, что их услышат законодатели и вернут русский язык и литературу обратно в школы.

Автор: Светлана Костина

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 796 | Добавил: Екатерина | Дата: 12.05.2012

25 апреля 2012г. казанский АиФ опубликовал, а портал Новости@mail.ru перепостил у себя статью, казалось бы разоблачающую все попытки родителей отстоять право русскоязычных школьников изучать русский язык в объёме, большем, чем спущено чиновниками, а точнее, в объёме, равном с другими регионами РФ.

Дословно

Каждый четвертый казанец получил «двойку» на «Тотальном диктанте»

От rulang.su
А теперь немного математики (курс начальной школы).
Задача.
Тотальный диктант писали 448 жителей Казани, 5 получили 2 человека, 4 - 52 человека, 3 - 126 человек, 2 - 101 человек, остальные работы признаны совсем неудачными. Сколько жителей Казани написали диктант неудовлетворительно?
Решение:
2 + 52 + 126 = 180 (казанцев написали диктант удовлетворительно)
448 - 101 - 180 = 167 (казанцев написали диктант хуже, чем на 2)
167 + 101 = 268 (казанцев написали диктант неудовлетворительно)
268 : 448 х 100=59,82%

Ответ: 59,82% (268) жителей Казани написали тотальный диктант неудовлетворительно

Вот такая арифметика.
PS: Заместитель премьер-министра 25 апреля с гордостью говорила о результате. Ведь в России в целом неудовлетворительно написали 61%, а в Казани всего 25%.
Среди тех, кто писал диктант, было много вчерашних (а может и сегодняшних) школьников.
Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 1049 | Добавил: Екатерина | Дата: 29.04.2012

Заведующий отделом этнической политики Управления по вопросам внутренней политики (УВП) Президента Республики Татарстан Вячеслав Никифоров согласился прокомментировать появившуюся на днях на сайте ИА «Regnum» статью о проведённой 13 апреля в Казани Приволжским центром региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ научной конференции «Этнолингвистический конфликт в Татарстане: проблема русского языка в региональной системе образования».

По словам республиканского чиновника, появление данной публикации является не чем иным, как проявлением откровенной истерики со стороны окончательно дискредитировавших себя руководителей «Общества русской культуры Республики Татарстан» (ОРК РТ) и обслуживающих их корреспондента информагентства Алексея Дёмина. Вызвана она, в первую очередь, пониманием того, что попытки политизировать вопрос преподавания русского языка в Татарстане окончательно заходят в тупик и встречают растущее неприятие в обществе, как среди татар, так и среди русских. И именно прошедшая конференция продемонстрировала это в полной мере.

По мнению Вячеслава Никифорова, желая исказить её содержание и представить ситуацию в выгодном для себя свете, «профессиональные борцы за русский язык и народные праздники», поторопились дать свою версию конференции и, вместо непредвзятого анализа, сорвались на привычные для них голословные обвинения и прямые оскорбления в адрес оппонентов. Статья просто пестрит эвфемизмами, типа «забулачная интеллигенция», «педагогическая клака», «предположительно русские», и т.д. Причём, именуются ими весьма заслуженные, авторитетные люди – педагоги, учёные, общественные деятели, квалифицированно занимающиеся вопросами развития русского языка в республики и добившиеся, в отличие, от «основных докладчиков» в этом деле заметных успехов.

Как подчеркнул Вячеслав Никифоров, убедиться в передёргивании фактов и предвзятости всех этих обвинений можно весьма простым способом: достаточно просто посмотреть видеозапись конференции, фрагменты которой выборочно размещены даже на «Информпортале«ОРК РТ» (Русские в Татарстане)». Очевидно, что руководители ОРК РТ выглядели там отнюдь не самым лучшим образом, особенно председатель общества Александр Салагаев, который зачастую не мог дать конкретных ответов на поставленные вопросы, беспомощно отсылая всех к Екатерине Беляевой. И уж, конечно, никаких попыток «захлопать» и «заболтать» выступавших педагоги, учёные и работники Министерства образования и науки РТ не предпринимали. По словам заведующего отделом этнической политики, «забалтывать» и «захлопывать» профессиональных болтунов и «барабанщиков» – дело неблагодарное.

Все выступавщие на конференции и члены экспертной группы были приглашены руководителем Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раисом Сулеймановым, а не были «запущены» на неё «по разнарядке» в виде «десанта из аффилированных педагогов и преподавателей», как утверждается в публикации. Руководители ОРК РТ и тесно связанного с ним «Казанского гражданского союза» постоянно лицемерно заявляют о том, что общественность и власти их не слышат, но как только предпринимаются попытки наладить нормальный диалог, сами агрессивно открещиваются от него, стараясь всячески дискредитировать тех, кто предлагает им заняться конкретной работой, а не балаганным политиканством.

По словам Вячеслава Никифорова, это уже стало их «фирменным блюдом»: проблема преподавания русского языка в Татарстане, подобно недавно «засветившегося» на ИА «Regnum» вопроса о «русских народных праздниках» и целого ряда других, целенаправленно раздувается руководством ОРК РТ на протяжении последних лет не ради её решения, а в целях политического самопиара. Не случайно, завсегдатаями их «культурно-филологических» митингов и посиделок становятся многие сомнительные политические деятели, вроде руководителей Татарстанского регионального отделения партии «Новая сила» Виктора Дица и «Казанского гражданского союза» Бориса Бегаева. «Профессиональные русские» откровенно бегут от реальной работы и конкретных предложений, предпочитая им провокационные митинги с барабанным боем. Вот, и в этот раз, помимо обвинительных выпадов и общих требований, на прошедшей научной конференции от них не прозвучало никаких чётко сформулированных предложений в части разработки действенных механизмов законодательной реализации мер по совершенствованию преподавания русского языка в Татарстане.

Но наиболее опасным во всём этом, по мнению республиканского чиновника, является то, что своими действиями руководители ОРК РТ и «Казанского гражданского союза» провоцируют ответную реакцию татарских националистов, выдвигающих противоположные лозунги, в том числе – в защиту татарского языка. В данной связи он назвал смехотворными обвинениями в адрес Казанского Кремля в стремлении якобы «играть в этнолингвистическом конфликте на стороне дремучих ... Читать дальше »

Автор: Никифоров Вячеслав Васильевич

Источник: http://www.kazan-center.ru
Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 829 | Добавил: Екатерина | Дата: 17.04.2012

В преддверии митинга "За родной язык!", намеченного в Казани русскоязычной общественностью на 21 апреля, руководство Аппарата президента Татарстана предприняло попытку победить противника на "идеологическом уровне". Для этого на научную конференцию "Этнолингвистический конфликт в Татарстане: проблема русского языка в региональной системе образования" был запущен своеобразный десант из аффилированных педагогов и преподавателей, постаравшихся заболтать проблему.

Следует отметить, что помимо журналистов и родителей школьников на конференцию были специально приглашены и министр образования и науки - небезызвестный "чиновник-мечта" Альберт Гильмутдинов, и представители Кабинета министров, и члены Комиссии по культуре, науке, образования и национальным вопросам Госсовета Татарстана, однако никто из них не пришел.

Зато явилась целая группа представителей "забулачной интеллигенции" - так в научной среде Казани зовут выпускников и преподавателей Татарского педагогического университета (ранее - пединститута), который после объединения с Казанским госуниверситетом вошел в состав Приволжского федерального университета. Именно преподавательницы из этого вуза, которые во время обсуждения называли себя не иначе как "теоретики и практики регионального образования", попытались увести обсуждение заявленной темы в сторону, выступив в роли клакеров. Они постоянно гудели во время выступлений докладчиков, а во время дискуссий выступали единым фронтом, стараясь убедить всех присутствующих, что в Татарстане нет никаких проблем ни с русским языком, ни с кадровой дискриминацией русских.

Тем не менее, организаторам, среди которых в очередной раз выступила федеральная структура - Поволжский филиал РИСИ, удалось провести конференцию, осветив и обсудив ряд актуальных вопросов по теме. Выступления докладчиков свидетельствовали, что этнолингвистический конфликт в Татарстане - это не конфликт между русскими и татарами, а конфликт между региональной этнократией и городским русскоязычным средним классом. Как указал председатель ОРК Татарстана профессор Александр Салагаев, когда 20 лет назад принимали "Закон о государственных языках Республики Татарстан", то местные парламентарии допустили ошибку, указав, что русский и татарский язык должны изучаться в равных объемах. На практике это привело к сокращению часов в школьном расписании, выделяемых на русский язык и русскую литературу.

"ОРК Татарстана официально выступает за то, чтобы в школах республики русский и татарский языки изучались в объеме двух часов как государственные языки, а дальше по выбору - три часа либо татарского, либо русского языков как родного", - заявил Салагаев, добавив, что не чиновники Татарстана, а родители детей должны выбирать, что их детям изучать в школах, существующих, кстати, за счет налогов, собираемых, в том числе, и с этих родителей.

Продолжила тему права выбора на родной язык одна из активисток интернет-сообщества "Русский язык в школах Татарстана" (сама мать школьника) Екатерина Беляева. "Федеральный закон об образовании дает право выбирать тот стандарт образования, который родители считают приемлемым для своих детей. В Татарстане же у родителей такого выбора нет, а региональные чиновники сами решают, что лучше всем детям, выбирая из нескольких стандартов образования только один для всех. На языке юриспруденции это называется злоупотреблением права", - заявила Беляева.

Она еще раз напомнила (об этом уже неоднократно говорилось в беседах с представителями Минобрнауки), что "в Татарстане местные законы и ведомственные акты до сих пор не приведены в соответствии с федеральным законодательством: когда в разговоре с чиновниками говоришь о необходимости соблюдать федеральный закон об образовании, то они тут же ссылаются на местные акты, которые блокируют право выбора родителями стандарта образования, которое предоставляет федеральный закон".

Заместитель ОРКТ Михаил Щеглов выступил с докладом "Борьба за русский язык в Татарстане: итоги двух десятилетий". По его мнению, сегодня, спустя 20 лет, все в Татарстане убедились, что эксперимент по введению принудительного двуязычия провалился, кроме чиновников. "Когда принимался закон о госязыках в Татарстане, его разработчики исходили из благородного посыла, что все его жители должны знать два языка, но через два десятилетия у нас не выросло поколение татароязычных русских, и грамотность по русскому языку снизилась еще больше, чем было раньше", - констатировал русский общественник.

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов рассказал, почему татарская общественность так агрессивно относится к желанию русских изучать родной язык в том же объеме, что и по всей России: "Татарские националисты понимают, что если сегодня предоставить русским выбор стандарта образования, по котор ... Читать дальше »

Автор: Рафис Дефисов

Источник: ИА REGNUM
Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 792 | Добавил: Екатерина | Дата: 16.04.2012

Общество русской культуры Татарстана распространило открытое письмо к председателю правительства РФ, кандидату в президенты России Владимиру Путину. В нем от имени русской общественности говорится о национальных проблемах, которые пока не находят своего решения в республике, усиленно поддерживающей имидж мультикультурного региона толерантности. Текст приводится в оригинале.

"Уважаемый Владимир Владимирович!

Почти десять лет назад в августе 2002 года при посещении Республики Татарстан Вы задали вопрос: "А легко ли русским в Татарстане?". Целое десятилетие ни Вы, ни люди из Вашего окружения при неоднократных посещениях Татарстана не нашли возможности встретиться с русской общественностью, чтобы получить ответ на этот вопрос! Теперь послушайте, легко ли живется русским в Татарстане:

Общество русской культуры РТ неоднократно обращалось в различные инстанции, в том числе и к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой решить проблему преподавания русского языка в школах республики, у нас он преподается в урезанном объеме и как неродной! Все письма переправлялись в Министерство образования и науки РТ откуда мы получали стандартные отписки.

Русская общественность неоднократно обращалась к руководству республики с просьбой создать в Казани Русский этнокультурный центр ("Русский дом"). К чести первого президента РТ Минтимера Шаймиева, который дважды встречался с Правлением Общества русской культуры, им было дано поручение проработать этот вопрос. Однако со сменой власти, вопрос о Русском доме окончательно похоронен.

Президент Рустам Минниханов, выезжая за рубеж, постоянно встречается с представителями татарских диаспор, оказывает им материальную и иную помощь. В частности, после встречи в Киеве в мае 2010 года было принято решение о приобретении на средства Республики Татарстан отдельного здания в центре столицы Украины. Позднее в этом здании был открыт национально-культурный центр. В то же время он не нашел возможности встретиться с русской общественностью и решить вопрос по Русскому дому в Казани.

В Казани свои особняки имеют Всемирный конгресс татар, Татарский общественный центр, там же располагается радикальная молодежная организация "Азатлык". Нам же выделена комната 10 кв. метров в Доме дружбы народов, а пользование другими помещениями зависит от указаний Управления по внутренней политике Аппарата Президента РТ: могут разрешить, а могут не пущать!

На протяжении десяти лет не передается, несмотря на обращения общественности и ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 683 | Добавил: Екатерина | Дата: 13.02.2012

Маленькое предисловие. письмо пришло по электронной почте. Когда будете читать, обратите внимание, каким хорошим языком оно написано. Кто поверит, что в школьные годы Эльза, автор письма испытывала некторые языковые трудности?  А ведь такое было... Но 11 часов русской филологии в неделю для начальной школы сделали свое благородное дело. А теперь всем нам нужно ответить на один вопрос - сможет ли сынишка Эльзы, повзрослев, выражаться так же грамотно и красиво? Вот только не надо всё сваливать на среду, молодёжный сленг и общий упадок культуры. Сокращать при таких плачевных условиях часы русского языка в школе - все равно что тушить пожар бензином. Общий упадок культуры - это не повод для того, чтобы нелучшее образование делать безобразным. Продолжение следует... 
... Читать дальше »
Автор: Эльза Хайруллина, Уфа

Источник: Уфимский край
Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 1297 | Добавил: Екатерина | Дата: 05.10.2011

Сколько языков народов России, иными словами, родных языков преподается сегодня в школах? Чем аварский отличается от андийского? И можно ли сдать марийский язык в качестве итогового госэкзамена?

Об этом корреспондент "РГ" беседует с Ольгой Артеменко - руководителем Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования (ФИРО).

Российская газета: Ольга Ивановна, недавно подписан закон, который разрешает выпускникам сдавать экзамен по национальному родному языку в качестве предмета по выбору. Сколько национальных языков сейчас изучается в российских школах?

Ольга Артеменко: Давайте уточним. Родной язык, а мы не говорим сейчас о русском, который тоже является родным, изучается не только как отдельный предмет. На нем может вестись все обучение в школе. Так вот, в российских школах из более чем 239 языков и диалектов изучается 89 языков. Из них на 39 ведется обучение. Теперь ученик, который изучал в школе родной язык и родную литературу, может сдавать их в рамках ЕГЭ как предмет по выбору. При этом экзамен по русскому языку как государственному языку России, естественно, остается обязательным для всех.

Учебники по родному языку и другим предметам, которые написаны на национальных языках - марийском, мордовском, татарском, коми, башкирском или других, придется грифовать и вносить в федеральный перечень, рекомендованный Минобрнауки России. Сюда же, кстати, придется включать и учебники по родной литературе, истории отдельных народов, пособия по краеведению, декоративно-прикладному искусству, народным промыслам. То есть все то, что раньше относилось к так называемому региональному компоненту.

РГ: Есть возможности для того, чтобы перечитать, проверить и дать оценку всем учебникам на 89 языках?

Артеменко: К экспертизе можно привлечь специалистов из филиалов РАН, РАО, федеральных университетов, которые работают в субъектах РФ. У нас в центре работают известные в России, да и за рубежом, филологи и методисты по родным языкам. И мы в 2004 году проводили экспертизу и программ и учебников, изданных в регионах. Так что особой проблемы нет, хотя специалистов по методике преподавания родных языков, конечно, мало. Эта проблема стоит очень остро. В нашем Институте Национальных проблем образования был единственный в России диссертационный совет по методике преподавания родных языков, который в 2004 году закрыли в связи с реорганизацией института.

В начале 90-х годов в России было около 13 процентов национальных школ, сейчас - 45

РГ: Кто будет готовить тесты для сдачи экзамена по родному языку?

Артеменко: Закон передал это в полномочия субъектов РФ. В России семь основных языковых групп, но методика преподавания русского и национальных языков была единая. Опыт Советского Союза доказал, что она отличная. Иначе не удалось бы научить все население страны читать и говорить на русском языке и при этом сохранить все другие языки и диалекты.

В последние двадцать лет, правда, преподавание родных языков изменилось, и не в лучшую сторону. Где-то детям давали язык хорошо, а где-то только объясняли, что такое подлежащее и сказуемое. В связи с принятием новых федеральных стандартов мы со специалистами из регионов уже подготовили примерные учебные программы для начальной школы по языкам этих семи групп. Требования к структуре программ единые, что должно обеспечить качество преподавания.

РГ: Где в России больше всего школ с родным языком?

Артеменко: В Татарстане, Башкортостане, Якутии, Тыве. Кстати, в Тыве в 80% школ обучение ведется на тувинском языке, а в Татарстане - в 53%. Число школ, где идет преподавание на родном языке, постоянно растет, и в основном за счет роста таких школ в городах ... Читать дальше »

Автор: Ирина Ивойлова

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 1444 | Добавил: Екатерина | Дата: 05.07.2011

Дорогой читатель! Сейчас вашему благосклонному вниманию будет предложена цитата, которую вы читали сто миллионов раз и даже, возможно, знаете наизусть, но я очень прошу: прочитайте ее, пожалуйста, еще раз. Это важно. Итак. "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины - ты один мне поддержка и опора, о, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!" И. С. Тургенев.

Ну как, прочитали? Удалось не просто пробежать глазами знакомые слова, а вдуматься, понять? Почему русский язык "надежда и опора", хотелось бы спросить у Тургенева, да не выйдет... Почему он "великий и могучий", еще понятно. Но почему - "правдивый"? Почему - "свободный"? Разве существуют в природе лживые и зависимые языки?

Нет, можно, конечно, при желании много красивых слов по этому поводу произнести, но вот какого-то конкретного ответа у меня лично нет. Не научили меня этому. Не объясняли.

А что мне объясняли на уроках русского языка? Что мы, и дети наши, и внуки - по большому счету тут ничего не изменилось - учили и учим в школе? Помните? "Жи-ши пиши с буквой "и". "Не" с глаголом пишется отдельно". Все эти: "оловянный, деревянный, стеклянный"...Не сказать, чтобы мы учили все это понапрасну: грамотность еще никому не мешала. Только складывается впечатление, что "великий и могучий" - это одно, а учили мы в школе (и сегодня продолжают учить) нечто другое.

На вопрос, что такое русский язык, нынче, как мне кажется, существует два варианта ответа. Это либо правописание - те самые "не" с глаголом". Либо то, что невероятно портится (или не портится) благодаря всяким иностранным заимствованиям, что необходимо защищать от нас же самих, поскольку мы, носители языка, относимся к нему неуважительно.

Автор: Андрей Максимов, писатель, член Академии Российского телевидения

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 794 | Добавил: Екатерина | Дата: 27.06.2011

Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования

Если вам интересны ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?

Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018
Используются технологии uCoz