Вторник, 13.11.2018, 01:36
Вы вошли как Гость. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые материалы достуны только после регистрации | RSS

Русский язык в школах национальных республик РФ

Форма входа

Главная » Публикации СМИ
1 2 3 4 5 »

МОСКВА, 31 янв – РИА Новости. Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила о необходимости возвращения в систему образования функционального чтения с пересказом для формирования у школьников навыков речи.

Дети наши очень мало говорят. Я работала (педагогом) многие годы и могу констатировать, что чаще всего это монолог, монолог преподавателя. Дети у нас замечательные, но нужно развивать функциональное чтение, то есть через понимание. Что значит функциональное чтение — ребенок читает параграф и должен в течение короткого времени тезисно рассказать о чем страничка. Они не могут этого сделать", — рассказала Васильева на деловом завтраке в Торгово-промышленной палате.

Она подчеркнула, что прививать любовь к чтению нужно в раннем возрасте еще в детском саду.

"Посмотрите, какой комплекс произведений разбирался с нашими малышами, как разбирался – читали, слушали, разговаривали. Сейчас к школьному периоду говорят мало. А уж к институтскому почти не говорят, потому что еще раз повторяю, разговоры о том, что интернет имеет свой язык — это не так", — сказала министр.

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 293 | Добавил: Екатерина | Дата: 01.02.2017

Эксперты считают, что с понедельника начнется новая волна увольнений и назначений. Кто станет первым замом у министра после ухода Натальи Третьяк? Уйдет ли директор департамента госполитики в сфере общего образования Анастасия Зырянова? Какая участь готовится Валентине Переверзевой? Кто из управленцев столичной системы пополнит новую команду министра?

Как стало известно, департамент госполитики в сфере общего образования в ближайшее время покинет Павел Сергоманов, который до работы в министерстве возглавлял Красноярский краевой институт повышения квалификации. Его сменит в качестве заместителя директора бывший депутат, заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Ирина Мануйлова. Именно ее кабинет в старом здании на Охотном ряду занимает теперь Любовь Духанина.

Переходит на работу в Администрацию президента в управление по научно-образовательной политике и второй заместитель директора департамента Алексей Благинин, который до прихода на Люсиновскую трудился в роли заместителя директора департамента образования ЯНАО. Его заменит появившаяся на Тверской вместе с Ольгой Васильевой Валентина Переверзева, бывший первый проректор Одинцовского (Московская область) гуманитарного университета, депутат совета депутатов сельского поселения "Успенское". Валентина Переверзева до недавнего времени занимала в новой команде должность помощника министра.

Еще месяц назад высокопоставленные источники, близкие к Белому дому, утверждали, что Ирина Мануйлова получит должность заместителя министра, курирующего общее образование, а Валентина Переверзева после ухода Натальи Третьяк займет ее место – станет первым замом. Видимо, что-то помешало этим назначениям. Хотя информация о том, что Валентина Переверзева будет работать в департаменте госполитики в сфере общего образования, вызывает сомнения. В проекте программы семинара-совещания от 15 октября "Повышение качества финансового менеджмента учреждений как инструмент, обеспечивающий эффективность их деятельности" Валентина Переверзева заявлена как директор департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений. Между тем на официальном сайте Министерства этот департамент пока без руководителя.

Те же источники утверждают, что заявление об уходе по собственному желанию написала и директор департамента госполитики в сфере общего образования, кандидат социологических наук Анастасия Зырянова. Она проработала в этой должности с мая 2013 года, а до этого четыре года была заместителем директора института управления образованием РАО. Эксперты считают, что после ухода Анастасии Зыряновой ее место займет Ирина Мануйлова.

Анастасия Зырянова не стала комментировать "Учительской газете" кадровые перемены в департаменте, сказав только, что "все идет в обычном режиме, работа не останавливается, дел у нас, как всегда, много". На вопрос "Останется ли она в новой команде министерства?" Зырянова ответила: "Любой министр, и Ольга Юрьевна Васильева не исключение, вправе выбирать, с кем ему работать и с кем делить ответственность за принятые решения".

Накануне также появилась информация о том, что одному из самых ярких политиков в столичном образовании сделали предложение занять пост заместителя федерального министра.

На момент подготовки информации редакция не располагала разъяснениями пресс-службы Министерства образования и науки РФ.

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 225 | Добавил: Екатерина | Дата: 10.12.2016

После всем известного заседания двух советов прошло совсем немного времени, но как безумно интересно оно проходит.Ну судите сами:
24 мая 2015 года свет увидел клип, восхваляющий курс на татарский язык
Начало на метке 35:17
Аминов сказал, что с Путиным трудно не согласиться в вопросе законодательных вопросов, однако забыл упомянуть, что Путин указал на то, что национальные языки вводятся в программу за счёт учебных часов, которые забираются у русского языка и литературы. Постеснялся согласиться?
На метке 38:20 Аминов говорит, что учащиеся московской школы 1186 с татарским этно-культурным компонентом уверяют, что уроки татарского никак не мешают изучению русского языка.
Да конечно не мешают. Вы их расписание видели? Один урок в неделю в началке (только со 2 четверти 1 класса) иодин факультатив в 5-6 и 1 спецкурс в 7. На этом всё. От слова "совсем".
Не верите? Смотрите сами в разделе "Учебный план"
Аминов, когда возмущается, что много "русского" в России и о России он не забывает, что для всего мира он тоже Русский?
Ну дальнейший бред про клоуна, Кавказ и идеальный Татарстан я даже комментировать не буду.
Минниханов оказывается неоднократно говорил, что главная цель - привлечение креатива не взирая на национальность и веру. А вот мне помнится, что ещё Минниханов в рассуждениях о вопросе изучения татарского языка в школе и детском саду говорил, что язык матери нужно знать и знание языков делает нас богаче. В итоге получается так: "Приезжайте к нам, люди дорогие, мы вас тут научим, даже если не захотите, языку матери (если не знаете - в Татарстане это татарский язык). От чего вы станете ещё креативнее."
Что там про индивидов, которые не могут предложить ничего кроме своей национальной исключительности? Это он о себе любимом? Какая самокритика на метке 45:40
Про прививку от национализма и религиозной нетерпимости: у меня и моих детей информированный отказ от всех прививок!

Cегодня (26 мая 2015 года) нам сообщили, что Татарстан выбрал 31 куратора двуязычия
У нас тут других проблем нет?? "Кураторы двуязычия" - это вообще о чём?! Почему дяди и тёти, в числе которых (как справедливо заметили) директор гастронома, вопреки конституции за нас тут решают, буду я и мои дети говорить на каком-то языке или нет? Лучше бы перестали пыль в глаза пускать и чем-то реальным занялись. Например питанием в детских садах и школах. И обеспечением нормального бесплатного образования.
Стало очень интересно, автор когда о владении родным языком писал в принципе мозг отключал? Родным языком владеет каждый!
Разве что есть какие-то явные проблемы по медицинской части.
Только один нюанс - каждый сам определяет, какой язык для него родной. Национальность (которую тоже каждый определяет для себя сам) и тем более фамилия не являются определяющими родного языка.
И с арифметикой у автора плохо. Ну посудите сами:

В республиканских учреждениях образования 12% русскоязычных учащихся свободно говорят и пишут на татарском, 20% делают это с затруднениями, 34% не владеют татарским

Барабанная дробь! Где ещё 34%? Их съели, выдворили? Просто неудобно как-то писать, что даже эти 68% не владеют татарским абсолютно. Вот где фиаско. А те 20% дай бог три слова предложение смогут связать. Ну и? Оно того стоит? На каждый класс с 1 по 7 как минимум 10 часов в тарификационной сетке.
И ещё одна новость, на программу "развития языков" выделяют новый миллиард! Зато родители до сих пор покупают учебники, рабочие тетради, ремонтируют классы, покупают парты, туалетную бумагу и прочее-прочее-прочее.

У нас нет нигде электронных словарей, самоучителей, не найдешь почти произведений на татарском, нет онлайн-курсов — это большой недостаток.

Освоены безумные денежные потоки за 20 лет и этого всего до сих пор нет?!
Зато виноват во всём враг татар - Жириновский

На днях лидер ЛДПР Владимир Жириновский в присущей ему манере высказался против обязательного изучения нацязыков в регионах. «На каком основании русских в национальных республиках заставляют изучать местный язык? Вы понимаете, что насильственное изучение вызывает только отторжение?», — говорил он на пленарном заседании Госдумы. Необязательным, по его мнению, должно быть и изучение иностранных языков в школах.

А теперь внимание! Мы можем расшибить себе лоб, но вопрос&nbs ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 409 | Добавил: Екатерина | Дата: 26.05.2015

Путин констатирует, что зачастую увеличение времени преподавания национальных языков в системе образования идет за счет времени, отпущенного в программе на русский языкПрезидент РФ Владимир Путин констатирует, что зачастую увеличение времени преподавания национальных языков в системе образования идет за счет времени, отпущенного в программе на русский язык. В связи с этим он поддержал инициативу выделения русского языка и литературы в отдельную область в школьном образовании.

"Поскольку русский язык входит в общее понятие филология, то когда количество часов на национальные языки увеличивается, то это делают, как правило, за счет сокращения часов по русскому языку, вот в чем проблема, а не за счет каких-то других составляющих процесса обучения", - заявил глава государства на заседании Советов по межнациональным отношениям и по русскому языку.

Открывая заседание, Путин особо отметил необходимость повышения качества обучения детей. "Государство должно постоянно повышать качество обучения наших детей русскому языку, независимо от их местожительства и специализации школы, - сказал президент. - В этой связи не могу не согласиться с теми специалистами, с филологами, учителями, общественными деятелями, которые считают, что необходимо выделить русский язык и литературу в самостоятельную предметную область в системе общего образования". Глава государства напомнил, что сегодня эти предметы включены просто в общее понятие филологии.

"Убежден, что серьезный импульс к развитию и поддержке русского языка даст и проводимый сейчас Год литературы", - подчеркнул Путин.

"Мы вправе ожидать, что запланированные инициативы и программы не только помогут возродить интерес к книге и чтению, но и станут частью системной работы по повышению общего уровня языковой культуры", - резюмировал президент. Он констатировал, что проблемы здесь видны не только по результатам школьных сочинений и ЕГЭ, но и по общему состоянию существующей языковой среды.


Источник: ТАСС
Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 578 | Добавил: Екатерина | Дата: 19.05.2015

Группа общественных деятелей Татарстана, Башкортостана, Бурятии и Республики Коми обратилась с открытым письмом к первым лицам российского государства. Полный текст письма здесь. К обращению присоединились известные в России люди: экономист Михаил Делягин, философ Константин Крылов, военкор и поэт Юрий Юрченко и другие. Будь у меня такая возможность, присоединился бы и я.

Речь идет о том, что власти указанных республик постепенно вытесняют из школьного и дошкольного образования русский язык, заменяя его местными языками. Количество часов, отведенных на изучение русского языка и литературы, сокращается, зато проводится, цитирую письмо, «по 5-6 уроков татарского языка в неделю в течение 11 лет. Принудительное обучение татарскому языку введено сейчас и в детских садах Республики Татарстан - для малышей всех национальностей и без согласия их родителей».

Авторы письма справедливо считают такую практику неправильной . «Мы – за единство нашей страны, одним из столпов которого является родной для нас русский язык... Нам не нужна принудительная «мова» в родной России», пишут они.

Алгоритм действий всех малых национализмов одинаков. Ситуация, описанная в письме, - это только начало. Исходя из латвийского опыта, могу уверенно предсказать: следующим этапом станет переход к обучению русских школьников на местных языках. И этому ничуть не помешает тот факт, что в языках отсутствуют специфические физические или математические термины. Цель-то не в том, чтобы вырастить новых Ньютонов и Циолковских, а в том, чтобы ассимилировать детей из русских семей.

Сегодня в русских школах Латвии действует система билингвального обучения 60/40, т.е. 60% предметов преподаются на латышском языке, 40% - на русском. Только благодаря массовым протестам родителей и учеников, удалось отстоять образование на русском языке хотя бы в такой ущербной пропорции. Обращения за помощью к властям России натолкнулись на равнодушие - в лучшем случае, в худшем - российские чиновники встали на сторону латышских националистов. Сейчас латвийские власти замышляют переход на пропорцию 80/20, что будет означать окончательную ликвидацию русского образования. Из школ с латышским языком обучения русский язык практически полностью изъят.

Язык - не единственный инструмент в руках националистов. Опыт Украины показал, что эффективным методом дерусификации сознания является школьный курс истории. Ее надо преподнести как многовековое противоборство с русскими, подвести, так сказать, историческую и эмоциональную базу под текущий конфликт. Сделать это совсем несложно. Сегодня практически вся официальная мировая историческая наука выводит происхождение наций из вымышленных древних племен. Отсюда следует, что когда-то русские покорили другие народы, и сейчас происходит закономерный и справедливый процесс деколонизации.

Если же смотреть в лицо фактам, то очевидно, что современные нации возникли не из древних племен, а - отпочковавшись от общего имперского дерева. Региональные элиты формируют нации, создают языки и исторические мифы, чтобы узаконить и укрепить свою власть на местах, стать независимыми от центра. Империи первичны, нации вторичны, а не наоборот. Но академической наукой это точка зрения отвергнута, что дает громадную фору всем антирусским национализмам. Якобы народы после долгих лет русского засилья возвращаются к «корням», хотя на самом деле происходит приватизация кусков общей территории, истории и культуры.

У меня сохраняется надежда, хоть и очень слабая, что российские власти сделают правильные выводы из украинского кризиса. Не внеблоковый статус Украины и не особый статус Донбасса следует ставить главной целью, а ликвидацию самой ереси «украинства», которая грозит гибелью русской цивилизации. Или, если подходить более трезво и реалистично: чем меньше будет территория, где ересь сохранит свое влияние, тем лучше.

Если украинский национализм сохранит и укрепит свою власть на большей части Украины, это будет истолковано как победа над Россией, как знак ее слабости. Внутрироссийские малые национализмы оживятся, воспрянут духом: получилось у украинцев, получится и у нас! Миллиарда долларов, напечатанного в известной стране, хватит, чтобы поднакалить страсти и погрузить Россию в пучину внутреннего конфликта. Никакое ядерное оружие в этой войне за души людей не поможет. Только правильное понимание проблемы и своевременное реагирование на нее.

Конечно, во внутренней политике надо быть осторожным. Необходимо чувство баланса. Чрезмерное давление на местные этнические элиты может привести к не менее ужасным последствиям, чем нынешнее попустительство. Но в вопросе языка, я считаю, надо быть предельно жестким. Любые действия местных властей по сокращению сферы его функционирования наносят ущерб общенациональным интересам. В более деликатной форме этот принцип следовало бы распространить и на страны-союзники по ЕАЭС.

Автор: Владимир Линдерман

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 287 | Добавил: Екатерина | Дата: 16.05.2015

Президенту Российской Федерации
Председателю совета
при Президенте Российской Федерации
по межнациональным отношениям
В.В.Путину
Председателю Правительства
Российской Федерации
Медведеву Д.А.
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Матвиенко В.И.
Руководителю Федерального агентства
по делам национальностей
Баринову И.В.
Председателю совета
при президенте Российской Федерации
по русскому языку
В.И. Толстому
Депутатам Государственной думы
Российской Федерации
Государственным деятелям и политикам
Российской Федерации
Руководителям политических партий
Российской Федерации

«Спасите русский язык и межнациональное согласие
в национальных республиках России!»
(открытое письмо)

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые представители народной власти России!

Уважаемые государственные мужи и политики России!

Испытывая глубокое беспокойство и печаль по сохранению целостности России и её фундаментальных ценностей, призываем вас обратить внимание на бедственное положение русского языка и русской литературы в школьном образовании национальных республик нашей страны, а также подспудно зреющую межнациональную напряженность из-за принятия региональных законов, не пользующихся поддержкой большинства населения, и исправить это неестественное положение.

Об этой проблеме каждому из вас известно вполне, поскольку писано тысячи обращений и статей, говорено без счёта на самых разных уровнях.

Вынуждены констатировать факт, что, несмотря на запись в нашей Конституции «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации" (ст.6 п.2), русские и русскоязычные дети, живущие в национальных республиках, лишены существенных прав и свобод, которыми имеют счастье пользоваться такие же русские и русскоязычные дети, не проживающие в национальных республиках России.

1. В русскоязычных школах Татарии, Башкирии и других национальных республик приняты без согласования с родительским сообществом учебные планы с сокращенным (лишь с базовым уровнем) изучением русского языка. В русскоязычных школах на остальной территории России учащиеся имеют право и изучают русский язык углубленно. Нашим же детям приходится дополнительно заниматься с репетиторами.

2. Несмотря на абсурдность фактического положения, до сих пор в России русский язык не имеет законодательного статуса «родной язык». В то же время, в ряде республик, как например, в Республике Татарстан, родным для всех принудительно «назначен» татарский язык, ведь во всех без исключения школах здесь реализуется план обучения для детей «с родным нерусским языком обучения», т.е. как для татарских национальных школ, с минимальным количеством русского языка и литературы, но по 5-6 уроков татарского языка в неделю в течение 11 лет. Принудительное обучение татарскому языку введено сейчас и в детских садах Республики Татарстан - для малышей всех национальностей и без согласия их родителей. В остальных регионах такое обучение без согласования с родителями не практикуются.

3. Учащихся национальных республик, вопреки их желаниям и потребностям, независимо от наличия или отсутствия языковой среды, законодательно принуждают изучать государственный язык республики. Учащихся других регионов не принуждают изучать национальный язык, который ими не востребован.

Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые государственные мужи, политики, законодатели!

Как вы думаете, чем отличается ученик третьего класса села Покровка Спасского района Татарстана от ученика третьего же класса села Покровка Борского района Самарской области?

Тем, что учащийся села Покровка в Татарстане не имеет права обучаться в своей русскоязычной школе по учебному плану для школ с русским родным языком обучения. Здесь русский и литература изучается лишь 5 часов в неделю, а не 9, как в Самарской области. И он не может отказаться от изучения татарского языка, который ему никогда не пригодится и всё «изученное» на этих уроках вскоре забудется за ненадобностью, не говоря об отсутствии желания и мотивации изучать татарский язык, о не раз пережитых негативных чувствах по этому поводу.

А вот ученик 3 класса села Покровка Самарской области может изучать русский язык в полном объеме, и никто никогда не заставит его изучать ни один иной национальный язык, пока он сам или его родители этого не захотят.

Можно ли сказать, что маленький гражданин РФ, живущий в селе Покровка РТ, имеет те же права, что и маленький гражданин РФ, живущий в селе Покровка Сам ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 421 | Добавил: Екатерина | Дата: 15.05.2015

Александр Леонидович СалагаевСегодня утром в Казани скончался известный социолог Александр Салагаев, ученый умер после продолжительной болезни на 63-м году жизни.

Салагаев — известный общественный деятель Татарстана, социолог, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ, руководитель «Центра аналитических исследований и разработок» Александр Салагаев.

Информацию о трагической кончине ученого подтверждает кафедра социальной и политической конфликтологии факультета социальных и гуманитарных технологий  КНИТУ-КХТИ.

Справка

Александр Салагаев родился в Казани 17 марта 1952 года. Окончил Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина по специальности «преподаватель общественных наук.

Салагаев являлся членом Международной социологической ассоциации Европейского общества криминологов, экспертом ООН, Директором Центра аналитических исследований и разработок и Председателем общества русской культуры РТ.

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 346 | Добавил: Екатерина | Дата: 18.07.2014

Многие помнят письмо от жителя Вологодчины, просившего Владимира Путина ввести войска в его родную область, чтобы "вежливые люди" с автоматами защитили там права русского населения. Никто в РФ не счел это письмо шуткой. Скорее наоборот: буквально спустя несколько дней на Youtube появилось аналогичное обращение от русского жителя Ставрополья. Соцсети по этому поводу и вовсе трясло: просьбы о вводе войск раздавались со всех концов РФ.

В общем хоре просьб особенно выделялись голоса русских жителей Республики Татарстан. И не только русских.

По заветам рейхсфюрера СС

"От грамотности русских и украинцев только вред. А в остальном вполне достаточно, если население немножко будет уметь читать и писать по-немецки. Считать дальше пятисот не надо”, - наставлял своих подручных шеф СС Генрих Гиммлер. Егор Гайдар называл русскую интеллигенцию "бесполезными иждивенцами", которую не жалко вгонять в гроб "демократическими реформами". Итд. Каждый иноземный враг, мечтавший когда - либо уничтожить Россию, первым делом старался уничтожить русскую культуру и русскую школу.

Эти персонажи уже история. Гиммлер 23 мая 1945 года скушал от страха ампулу с ядом. Егор Гайдар в 2009 году скончался от тромбоза легких. Однако есть странное ощущение... Кажется, что русофобские идеи шефа СС и "великого реформатора" на просторах России живут и здравствуют. В частности, в многонациональной и толерантной Республике Татарстан (РТ)

В начале апреля в одной из русских групп "Контакта" появилось письмо о том, как в школах Татарии насаждают татарский язык, попутно сокращая часы русского языка. Каждая фраза звучит как сигнал SOS.

Беспредел

"Помогите, я не знаю куда обращаться! У нас беспредел с татарским языком!", - не стал начинать издалека автор письма. В 1992 году Татарстан принял Декларацию о суверенитете, чуть позже - Конституцию, которая установила в регионе два государственных языка - татарский и русский. Протащенный окружением Шаймиева республиканский закон "О языке" закрепил приоритетное положение татарского языка перед русским. "Закон о языке ввел обязательное преподавание татарского языка в школе. Ну а поскольку вводить дополнительные уроки, нагружая школьников,  было нельзя, поступили проще - уменьшили преподавание русского языка и вместо отнятых часов у русского языка в наших школах преподают татарский язык".

Обязаловку по татарскому языку в школах Татарии встретили по-разному. Рядовые татарстанцы (в том числе, и татары) грустно пошутили про то, что "Шаймиеву в школе не давался русский язык", и встретили инициативу как есть. На нее в школах республики просто не обращали внимания. На уроках "татарча тел" (татарского языка – А.П.) ученики решали домашние задания по алгебре и физике, а учителя, нехотя спрягавшие под нос татарские глаголы, ждали, когда же эта тягомотина закончится. И учителя, и ученики понимали, что татарский язык в вузе никак не пригодится. Преподавание русского языка, столь необходимого в любом российском вузе, безнадежно страдало. Чтобы сдать вступительное сочинение, приходилось нанимать репетитора. Но и это еще было можно терпеть. До тех пор, пока с 1 сентября 2012 года Минобразования РТ не ввело для всех девятиклассников обязательный республиканский экзамен по "татарча тел".

"Не сдал экзамен - прощай аттестат", - пишет автор "контактовского" письма. Но и экзамен не был такой страшной проблемой. До 2013 года. С 1 сентября 2013 года экзамен по татарскому языку сдается в форме государственной итоговой аттестации (ГИА). Что эта перемена значила? "До этого школьники сдавали экзамен по татарскому в традиционной форме, то есть у себя в школе и со своим учителем. Списать на таком экзамене - как нефиг делать". А на ГИА, выражаясь языком нашего собеседника, фиг, что спишешь. Экзаменовать будет не твоя родная учительница, а чиновники Минобразования. Не сдал - твои проблемы. Каждый выкручивался как мог. Кто - то нанимал репетиторов из числа знакомых татар, кто - то заранее "находил подходы" в муниципальных управлениях образования и старался там подмаслить кого нужно. В итоге, экзамен превращался в мотание нервов, а сама идея обязательного преподавания татарского языка - в профанацию образовательного процесса и бесцельную трату бюджетных средств. Для справки: программа государственного двуязычия Татарстана обходится бюджету республики в миллионы рублей. Куда деваются эти деньги - вопрос отдельный.

Что же федеральный Центр, который так обеспокоен модернизацией образования и кризисом духовных скреп? Вот вступили в силу поправки в закон "Об образовании Российской Федерации" которые должны были прекратить препода ... Читать дальше »

Автор: Артур Приймак

Источник: Завтра.Ру
Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 2279 | Добавил: Екатерина | Дата: 17.07.2014

Министр культуры Владимир Мединский призвал министерство образования и науки РФ изменить соотношение часов преподавания русского и иностранных языков в российских школах. На заседании президентского совета по межнациональным отношениям он попросил президента России Владимира Путина дать соответствующее поручение Минобрнауки.

По мнению Мединского, ради улучшения качества преподавания русского языка может быть сокращено количество часов не только иностранных языков, но и региональных языков России.

"Мы довольно серьезно увеличили региональную составляющую и в языке, и в истории. Мы больше учим сейчас иностранные языки, и это тоже, конечно, правильно, но это не должно идти в ущерб изучению русского языка, нашей литературы и нашей общей, подчеркну, истории", - уверен он.

"Школьник, с одной стороны, выигрывает от знания региональных языков, это бонус, но это имеет смысл только в случае дополнения к глубокому знанию нашего общего языка. Убеждены, что соотношение русского и регионального языков, содержание образования должно быть однозначно в пользу русского", - сказал Мединский.

"Очень просим дать соответствующее поручение министерству образования, иначе если этого не сделать, то какая культура?! Все наши усилия будут абсолютно бесполезны", - заключил министр.

Владимир Путин на сегодняшнем заседании совета заявил, что результаты ЕГЭ по русскому языку в этом году являются поводом для пересмотра программ преподавания этого предмета.

"Результаты ЕГЭ по русскому языку в текущем году показали далеко не радужную картину. Сейчас не буду останавливаться на этом подробно. Все это вместе - повод еще раз вернуться к программам преподавания русского языка, требованиям к качеству работы преподавателей", - сказал глава государства.

Президент выразил надежду, что "весомое содействие решению вопросов совершенствования госполитики в области развития, защиты и поддержки русской словесности окажет недавно созданный Совет по русскому языку".

Напомним, 10 июня Рособрнадзор заявил, что минимальный порог оценки ЕГЭ по русскому языку и математике в 2014г. снижен с 36 до 24 баллов. Вице-премьер Ольга Голодец признала, что проведение единого госэкзамена показало снижение уровня владения русским языком.

Автор: http://top.rbc.ru/society/03/07/2014/934389.shtml
Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 391 | Добавил: Екатерина | Дата: 04.07.2014


Источник: РЕН ТВ, "ИТОГИ"
Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 721 | Добавил: Екатерина | Дата: 23.10.2012

Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования

Если вам интересны ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?

Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018
Используются технологии uCoz