Вторник, 13.11.2018, 02:07
Вы вошли как Гость. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые материалы достуны только после регистрации | RSS

Русский язык в школах национальных республик РФ

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Официальные обращения и заявления

Письмо в комитет по образованию и науке Государственной думы
07.04.2011, 11:00
Председателю комитета ГД по образованию Балыхину Григорию Артемовичу
Руководителю фракции ЛДПР в ГД  Лебедеву Игорю Владимировичу
Заместителю Председателя ГД Жириновскому Владимиру Вольфовичу
Руководителю фракции КПРФ в ГД Зюганову Геннадию Андреевичу

8 апреля 2011 года на заседании Госдумы в первом чтении будут обсуждаться поправки в федеральный закон «Об образовании». В связи с этим к Вам обращаются родители учеников Татарстана, которые уже не первый год ведут борьбу за преподавание русского языка в татарстанских школах в полном объеме. 
У нас катастрофическая ситуация с русским языком, о чем мы писали в "Открытом письме министру образования РФ Фурсенко" (текст письма доступен по адресу http://www.rulang.su/load/1-1-0-1). Наши диалоги с министром РТ Гильмутдиновым - пустая трата времени, мы говорим на разных языках, нас не слышат. С принятием поправок в федеральном закон «Об образовании» Государственная Дума лишает наших детей шансов на получение полноценного конкурентноспособного образования, права на которое гарантированы в конституции РФ. Вы знаете, что в Татарстане русский язык преподают в объеме около 50-55% от нормы с 1-го класса, предусмотренной для школ с русским языком обучения? Такое сокращение объёма преподавания даёт возможность лишь поверхностно выучить основные правила и научиться понимать язык, но не даёт возможности полноценно научиться рассуждать, излагать свои мысли, анализировать прочитанное, а о риторике и полемике вообще речи нет, дети не знают даже элементарных орфоэпических правил. Но вот ЕГЭ наши дети сдают на равных с другими регионами РФ!

Поправки в части утверждения учебников для изучения "родного" (в Татарстане - татарского) языка субъектами самостоятельно, вообще лишают нас какой-либо надежды на то, что на нас будут обращать внимание. Предлагаемая новая редакция законопроекта не учла отзывы на исходный текст законопроекта в части добровольного участия в ЕГЭ на национальном языке, и проведения экспертизы учебных методик и учебников в соответствии с ФЗ "Об образовании". Эти вопросы в новой редакции будут отнесены исключительно к компетенции органов управления образования субъекта. 20-летняя история поголовного внедрения национального языка республики Татарстан и технология принятой в 2010 стратегии образования дает нам право считать, что добровольной сдачи ЕГЭ по национальным компонентам не будет, а учебники будут утверждать администрации муниципалитетов.

На практике преподавание татарского языка и литературы уже ведется по учебникам ни один из которых не прошел проверку в Минобразования РФ и не входит в федеральный список учебников, а в школах с русским языком преподавания учебников по татарской литературе нет вообще. 

Родители учащихся неоднократно выражали свой протест против проводимой политики в образовании Республики Татарстан ущемляющей права русскоязычных. 16 апреля этого года родители школьников и будущих первоклассников выйдут на митинг в защиту русского языка в образовании в Казани. Принятие же упомянутого законопроекта вместо развития культуры и языка народов России обречет русских и другие народы на принудительную национализацию, нивелирует действие федеральных законов и федеральных стандартов образования в национальных республиках. Остановитесь!

Екатерина Б., г. Казань
Ольга С., г.Набережные Челны
Максим А., г.Казань
Оксана Т.,  г. Казань
Лилиана Л., г.Казань
Олеся А., г. Казань
Людмила Я., г. Казань
Светлана М., г. Казань
Тимур Г., г. Казань
Татьяна Ш., г.Казань
Вадим Р., г. Казань
Ольга Е., г. Казань
Алексей Т. г. Казань
Ирина Г., г. Казань
Роман П., г. Казань
Александр С. г. Казань
Диана Ф., г. Казань
Антон К., г. Казань
Светлана П., г. Казань
Надежда П., г. Казань
Юлия К., г. Казань
Ольга Р., г. Казань
Ольга Г., г. Набережные Челны
Мария Л., г. Казань
Рамиль Г., г. Набережные Челны
Галина Л., г. Уфа
Светлана М., г. Казань
Алсу М., г. Казань
Татьяна С., г. Казань
Ольга М., г. Казань
Светлана Б., г. Казань
Адель Д., г. Казань
Анна Ш., г. Казань
Ирина К., г. Казань
Алсу Х., г. Казань
Николай Ч., г. Казань
Ольга Ш., г. Казань
Светлана К., г. Казань
Надежда Н., г. Казань
Лилия Х., г. Казань
Михаил Щ., г. Казань
Вера П., г. Казань
Людмила В., г. Казань
Эдвард Н., г. Казань
Альбина А., г. Казань
Наиля Ш., г. Казань
Евгений Ф., г. Казань
Виктория Р., г. Казань
Елена П., г. Казань
Радик А., г. Нижнекамск
Ирина К., г. Казань
Светлана Г., г. Казань
Василий П., г. Казань
Радмила Я., г. Набережные Челны
Игорь Я., г. Набережные Челны
Нина Н., г. Набережные Челны
Владимир М., г. Набережные Челны
Олеся Х., г. Набережные Челны
Лариса К., г. Набережные Челны
Светлана А., г. Альметьевск
Валентина З., г. Казань
Александр З., г. Казань
Любовь Л., г. Казань
Сергей З., г. Казань
Юлия Г., г. Казань
Екатерина Б., г. Казань
Раиль С., г. Нижнекамск
Марина М., г. Казань
Игорь С., г. Казань
Илья М., г. Казань
Гульнара Б., г. Казань
Ольга М., г. Казань
Денис Н., Буинский район село Русские Кищаки
Рустем М., г. Казань
Татьяна Ч., г. Казань
Елена А., г. Казань
Элина С., г. Казань
Ольга А., г. Казань
Лариса И., г. Набережные Челны
Антон И., г. Набережные Челны
Светлана К., г. Набережные Челны
Сергей К., г. Набережные Челны
Тамара Ш., г. Набережные Челны
Евгений Ш., г. Набережные Челны
Егор Ш., г. Набережные Челны
Оксана Т., г. Набережные Челны
Елена А., г. Москва
Олег Ш., г. Москва
Олеся Г., г. Набережные Челны
Ирина Р., г. Набережные Челны
Людмила Ф., г. Набережные Челны
Наталья А., г. Набережные Челны
Вадим П., г. Набережные Челны
Оксана М., г. Набережные Челны
Лариса К., г. Набережные Челны
Ольга З., г. Набережные Челны
Елена П., г. Набережные Челны
Наталья В., г. Набережные Челны
Марина К., г. Набережные Челны
Ирина Н., г. Набережные Челны
Оксана К., г. Набережные Челны
Евгений Г., г. Набережные Челны
Наталья К., г. Казань
Игорь К., г. Казань
Анна К., г. Казань
Евгений К., пгт. Камское Устье
Елена Б., г. Казань
Олег Ф., г. Казань
Клавдия П., г. Казань
Регина П., г. Нижнекамск
Светлана Д., г. Набережные Челны
Анастасия Ч., г. Казань
Тимур Б., г. Казань
Татьяна М., г. Казань
Людмила М., г. Казань
Анжела К., г. Казань
Светлана М., г. Казань
Тамара Т., г. Казань
Надежда С., г. Казань
Владимир М., с.Новошешминск
Светлана Н., г. Казань 
Надежда К., г. Казань 
Сергей Л., г. Набережные Челны
Виктория А., г. Казань
Ирина К., г. Казань

По просьбе подписантов, контактная информация будет направлена только адресату. Здесь будут публиковаться, первая буква фамилии имя и город

Уважаемые коллеги! Необходимо указывать Фамилию, Имя, Отчество, город проживания, адрес электронной почты.

Для того, чтобы присоединиться к письму можно в поле Имя указать Фамилию, Имя, Отчество, в поле E-mail указать адрес электронной почты, в тексте - город. Или всю информацию указать в поле текста комментария.

Если вы не желаете публично размещать информацию о себе, но желаете присоединиться к письму, направляйте свои контактные данные на электронную почту ekaterina.belyaeva@hotmail.com

Категория: Официальные обращения и заявления | Добавил: Екатерина
Просмотров: 2264 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования

Если вам интересны ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?

Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
Поиск
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2018
Используются технологии uCoz